Режиссер фильма «Живое» отстоял финал картины перед продюсерами

В минувший четверг в российский прокат вышел научно-фантастический триллер «Живое» (Life). Режиссер фильма Даниэль Эспиноса в интервью изданию Heat Vision рассказал, как ему пришлось убеждать продюсеров не менять финал картины в угоду интересам аудитории. Если вы не смотрели фильм и не хотите портить себе впечатление, не читайте дальше, поскольку в тексте присутствуют спойлеры. 

Фильм «Живое» получил довольно неожиданный финал. Вероятно, не такой, как того изначально ожидают зрители. После длительной и упорной борьбы с инопланетной тварью космонавты международной космической станции предпринимают последнюю попытку, чтобы остановить это ужасное существо, которому дали имя Кельвин. В финале выясняется, что Кельвин пробрался на Землю через спасательный отсек Дэвида Джордана, которого сыграл Джейк Джилленхол.

Отсутствие хэппи-энда было одним из условий Дэниэля Эпиносы при подписании контракта. Свою точку зрения по этому и другим вопросам режиссер изложил в беседе с журналистом. Он пояснил, что фильм снят в реалистичном ключе: здесь научная фантастика, которая перекликается с нуаром — другим великим американским жанром. Многие из фундаментальных киноработ были созданы в эпоху нуара. Когда Дэниэл встретился с продюсерами, то сказал им: «Я полностью понимаю, что такой финал менее предпочтителен, но для меня это основа того, каким я хочу сделать фильм. Если мы не найдем компромисс, то должны разойтись прямо сейчас». Продюсеры его поддержали и сочли такие идеи смелыми и увлекательными.

Также режиссер назвал Кельвина ребенком. По его словам, есть отличные фотографии детей, находящихся в утробе. У них у всех есть особенное сияние. Таким и был создан Кельвина, чтобы соединить его с основополагающей идеей о происхождении жизни.

Жизнь несет смерть: Рецензия на фильм "Живое"

Еще с момента премьеры первого трейлера научно-фантастически…
Далее

На ранней стадии погибает герой Райана Рейнольдса. Есть много способов указать на схожесть с фильмом Чужой, но есть и два основных различия, в интервью Эспиноса обратил на них внимание. Первым был этот сюжетный ход, он очень в стиле нуара, концовка получилась такой же. Режиссер любил ужасные концовки в нуар-фильмах с 50-х годов и решил следовать следовать этой концепции. Ему нужна была Джанет Ли и ею стал Райан Рейнольдс.

Также Дэниэль рассказал о сцене с утоплением в космосе, которая запомнилась зрителям.

Однажды итальянский астронавт почти утонул в своем костюме.Это так поэтично, что вы находитесь в огромном пространстве и поддаетесь страху утопания, он ведь связан с Землей. Сделать это было технически непросто. Как выглядит вода в невесомости и как она себя поведет? Каждая смерть несет в себе фундаментальный страх. Будь это клаустрофобия и изнасилование, я хотел, чтобы эти страхи проникли в голову зрителям. Для людей это развлечение и все такое. Дело не только в опасностях. У режиссера должны быть идеи, чтобы снять свой фильм.

После этого журналист задал вопрос о сложностях в работе над фильмом и попросил Эспиносу рассказать о работе над самыми непростыми сценами.

Я приехал в Америку из-за фильма «Легкие деньги». В кино про гангстеров всегда есть запоминающийся и особенный герой или сцена. Есть только один другой жанр, в котором все точно также. Когда я снимал Easy Money, неудача была в том, что такого героя и сцены там не было. Я хотел реализовать жанровую идею и нарушить правила, хотя стоило выполнить некоторые из них. Фильм «Живое» казался незаконченным. Когда я понял это, то подумал: «А что, если вся открывающая сцена будет такой? Познакомит со всеми персонажами?» Это даст зрителю впечатление, что космическая станция подобна организму, через которую вы плывете. Классический прием. Тогда я подумал: «Я сошел с ума». Как я могу это сделать? Это же восемь минут. Но потом я начал все планировать и это стало техническим достижением. Открывающая сцена была уродливой, потому что во многих отношениях мне нужна обратная версия «Гравитации». Гравитация смотрит на необъятность пространства, я хотел посмотреть на клаустрофобию. Было сложно передать ощущение замкнутости через камеру и еще уместить актеров. Мы сделали это, мы вставили туда музыку, чтобы получить правильный ритм.Впрочем, музыка была готова до начала съемок. Поскольку это нуар, я попросил композитора написать что-нибудь в стиле Бернарда Херрманна. 

На момент написания заметки кассовые сборы фильма «Живое» по всему миру достигли отметки в 30 миллионов долларов за несколько дней проката.

Источник: shazoo.ru

Добавить комментарий