Дорожные, внедорожные, спортивные шины для мотоцикла. Их преимущества и недостатки.

Для мотоциклов существуют различные типы шин, которые существенно отличаются между собой и разработаны для различных дорожных покрытий: асфальта, бездорожья, гравия и т.д. Отдельную категорию составляют спортивные шины.

При покупке нового мотоцикла есть соблазн уделить выбору шин особое внимание. В конце концов, благодаря шинам вы сможете безопасно доехать из пункта А в пункт Б. Но шины для мотоциклов представлены в большом разнообразии вариантов, а значит выбор подходящей резины является ключевым фактором для улучшения производительности и безопасности в различных условиях, как и для возможности получить максимум от своего мотоцикла.

Базовые типы шин для мотоцикла представлены ниже.

Дорожные шины для мотоциклов

Для мотоцикла, чья эксплуатация предполагается в основном в городе или на шоссе, стандартным вариантов комплектации является дорожная резина. Её протектор обеспечивает отличное сцепление даже на влажном покрытии. Они также имеют невысокую рабочую температуру (этот фактор важен для раскрытия потенциала шин), а значит они быстрее выйдут на рабочие характеристики. Дорожные покрышки не подходят в том случае, если планируется эксплуатация мотоцикла там, где дороги нет.

Существуют также промежуточные варианты резины, характеристики которой позволяют использовать её как в условиях сыпучих или рыхлых грунтов, так и на дороге. Рисунок протектора таких шин обеспечивает достаточное сцепление на условном внедорожном грунте, а на обычных дорогах их характеристики несколько не дотягивают до традиционных дорожных.

Внедорожные шины для мотоциклов

Из названия становится ясно, что такая резина подготовлена для использования в условиях бездорожья. Конструкция шины и рисунок протектора выполнены таким образом, что их стихией считается грязь, гравий, песок и т.д. В то же время, чаще всего они не подходят для использования на обычных дорогах.

Внедорожная резина Dunlop K180

Спортивные шины

Разработанные для спортивных соревнований на трассах и дорогах, эти шины сделаны из более мягкой резины, чем дорожные. Благодаря этому пятно контакта шины с дорогой максимальное при достаточно скудном рисунке протектора – значит в дождь такая резина будет управляться хуже. Изнашивается такая резина быстрее, чем дорожная.

Специализированные гоночные шины

Их ещё называют шинами для соревнований или гоночными «сликами» — самая мягкая резина из доступных вариантов и даже мягче, чем обычная спортивная. Такая резина изначально разрабатываются для соревнований, мягкий состав резины позволяет ей обеспечивать максимальный контакт с дорогой даже в экстремальных гоночных условиях: резких торможений, быстрых ускорений и т.д. Хороши с точки зрения своих характеристик, но изнашиваются быстро.

В этой статье мы рассказали об основных типах шин для мотоцикла.

Добавить комментарий